Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

О центре

Гимн Центра дополнительного образования г.Березы

Пусть радостные лучики в глазах ребячьих светят,

Пусть солнце улыбается, и льется в окна свет.

Нам хорошо учиться здесь, пусть это все заметят,

Как здорово, что центр такой у нас в Березе есть.

 

Руководитель словом всегда нас теплым встретит

И ремеслу научит, и отдохнем мы здесь.

Мы вырастем, и новые кружковцы нам ответят:

«Как здорово, что центр такой у нас в Березе есть!»

 

Занятия, занятия проходят год за годом.

Работа по призванию у каждого, кто здесь.

Удачи вам и творчества, ребята, педагоги.

Как здорово, что центр такой у нас в Березе есть.

История и традиции

Берёзовский районный дом пионеров и школьников был открыт 1 сентября 1956 года. В десяти  кружках занималось около 200 ребят. Сохранились в памяти названия первых кружков  и фамилии педагогов. С черно-белых стареньких снимков, на нас смотрят первые кружковцы Дома пионеров.



Дом пионеров был переименован в Берёзовский районный центр внешкольной работы в 1999 году. Руководили нашим центром сначала заведующие:

Авласенко Надежда Семёновна      (с 01.09.1956 по 07.03.1958)

Подгорная Нина Антоновна           (с 08.03.1958 по 05.08.1958)

 Ковалевич Валентина Антоновна   (с 23.09.1960 по 04.10.1960) 


Селеня Евгений Васильевич           (с 06.08.1958 по 22.09.1961)

а затем   директора:

Паук Дина Андреевна                     (с 05.10.1960 по 16.08.1992)

Ромашко Светлана Анатольевна     (с 17.08.1992 по 17.04.2001)


Минеева Ирина Антоновна             (с 15.06.2001 по настоящее время)


Много раз наш центр менял свое место жительства.

Открыто наше учреждение было как центр работы с пионерами и школьниками, а значит, координировало и направляло работу всех пионерских дружин города и района. Осуществляли эту работу:

  • организаторы пионерской работы

Стома Галина Адамовна                  (с 09.09.56 по 14.08.58)

Голенко Зинаида Васильевна          (с 15.08.58 по 12.01.59)

Михалюк Надежда Филипповна    (с 30.01.59 по 31.08.60)

Селеня Евгений Васильевич           (с 01.09.60 по 21.09.60)

Скорина Мария Никитична             (с 23.11.60 по 27.08.61)

Шляхтина Людмила Георгиевна     (с 28.08.61 по 01.08.62)

  • методисты

Лемешевская Вера Федосьевна      (с 06.08.62 по 21.12.78)

Сумич Вера Ивановна                      (с 22.12.78 по 08.12.92)

         В 1988 году количество детей, занимающихся в кружках, превысило 1300 человек, Дому пионеров присвоили третью категорию. Были организованы основные отделы:

  • массово-политический (в дальнейшем организационно-массовый), им руководили:

Суворова Алла Николаевна (с 01.06.1988 по 05.12.1988);

Киватыцкая Людмила Владимировна (с 06.12.1988 и по настоящее время);

  • методический (в дальнейшем отдел детских и юношеских  организаций), им руководили:

Демидович Лариса Евгеньевна      (с 22.08.1988 по 19.11.1997)

Жукова Светлана Ивановна            (с 20.11.1997 по 22.08.2001)

Чибук Елена Анатольевна              (с 23.08.2001 по 18.03.2007)

Жук Ирина Петровна                      (с 02.04.2007 по 31.08.2013)

Количество кружков с каждым годом увеличивалось, и 28 августа 1990 года в связи с производственной необходимостью были назначены первые заведующие отделами центра с доплатой по следующим направлениям деятельности:

  • отдел технического творчества, рационализации и изобретательства, руководитель Пукало Василий Александрович;
  • отдел технического спорта и спортивного направления,

руководитель Голенко Николай Владимирович;

  • отдел художественного творчества,

руководитель Петкевич Людмила Александровна;

  • отдел художественной самодеятельности,

руководитель Янковская Валентина Петровна.

Увеличилось количество кружков, и вместо ставки методиста была введена ставка заместителя директора по основной деятельности. Это произошло в декабре 1992 года. На должности заместителя директора работали:

  • Сумич Вера Ивановна         (с 09.12.1992 по 19.08.2001)
  • Жукова Светлана Ивановна (с 23.08.2001 по 31.08.2017)

Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Берёзы гордится своими достижениями, а их более чем за 60 лет существования центра было немало:

- Почётная  грамота  Брестского  обкома  комсомола  сводной  пионерской  дружине   Берёзовского  района  за  активное  участие  в  проведении   областного  слёта  пионеров, посвящённого  50-летию Советской  власти.

- Диплом  3-ей  степени  Министерства  просвещения  Белорусской ССР  за  активное  участие  в  республиканской  выставке  методических  работ.

- Дипломанты  IV Республиканского телерадиоконкурса юных певцов и музыкантов «Красные гвоздики» в 1975 году.

- Специальные призы за участие в выставке (г. Лидица, ЧССР) вручены     учащимся изобразительного кружка.

- В 80-е годы высокий уровень кружка «Художественное вязание» был отмечен на выставках в Йемене, Кипре, Польше.

- Грамота  районной  пионерской  организации  за  активное  участие  во  Всесоюзном  пионерском  марше  «Пионеры  всей  страны  делу  Ленина  верны!».

- Почётная грамота   Центрального  совета  Всесоюзной  пионерской  организации  им.В.И.Ленина  за  большую  работу  по коммунистическому  воспитанию  подрастающего  поколения.

- Лауреаты  областного  тура  телевизионного  конкурса  «Красные  гвоздики» за  лучшее  исполнение  пионерской  песни.

- Диплом  1-ой  степени  Министерства  просвещения  Белорусской  ССР  за  участие в  XXIX  республиканской  выставке  изобразительного и декоративно-прикладного  творчества  учащихся.

- Кружки  «Художественное вязание» и «Техническое творчество», награждены двумя золотыми медалями ВДНХ (г. Москва),

- Почётная  грамота  республиканского  Совета  пионерской  организации  имени В.И.Ленина Дому  пионеров  и школьников за  большую  работу  по подготовке  и воспитанию  кадров  старших  пионерских  вожатых.

- Памятными медалями за участие в XXXI  и в XXXII областных выставках декоративно-прикладного творчества.

- Почётная  грамота  Брестского  областного  отделения  Советского  фонда  мира  Дому  пионеров   и  школьников  за  активное  участие  в  деятельности Советского  фонда  мира  и  пополнение  его  добровольными  взносами  в  интересах  укрепления  всеобщего мира, свободы  и безопасности  народов (1987 год).

- Звание «Участник международной выставки - 1987» получено в Польской Народной Республике.

- Грамота  студии  изобразительного  искусства   за  победу  в  республиканском конкурсе  юных  художников  «Полюбите своего  друга!» (1991 г.).

- Выставка декоративно-прикладного творчества на съезде учителей (12 грамот Республиканского национального  центра  творчества детей и молодежи).

- Выставка в Республиканском национальном центре творчества детей и молодежи (7 дипломов кружка «Художественное вязание»).

- 2000 год - звание «Образцовый» присвоено студии вязания «Чараўнiца» и студии народной игрушки «Лялька».

- Персональные выставки студий проходят в историко-краеведческом музее г.Березы. Студия «Лялька» дважды экспонировала свои работы в историко-краеведческом музее г.Пружаны.

- Грамота  БОЦМТ за  активное  участие  в областной  выставке  мягкой  игрушки.

- Диплом  2-ой степени  управления  образования Брестского облисполкома  ансамблю  народной музыки – победителю  областного  смотра оркестров и инструментальных ансамблей  за  высокое  исполнительское мастерство.

- Диплом  1-ой  степени управления  образования Брестского облисполкома  кружку  «Мягкая игрушка» за  высокое  мастерство, творческий  подход и активное  участие в областной  выставке  мягкой  игрушки.

- Диплом 2-ой степени  команде ЦВР, занявшей 2 место в областных соревнованиях по авиамодельному спорту.

- Диплом 2-ой  степени  кружку «Лялька» за большую  работу по развитию творческих способностей  детей и активное  участие в областной  выставке  мягкой  игрушки.

- Диплом кружку  «Плетение и аппликация из соломки» за  участие  в Республиканской  выставке  детского творчества «Золотая соломка».

- Диплом  ОЦМТ за  активное  участие и творческие  успехи в областной  выставке   изобразительного  и  декоративно-прикладного творчества.

- Диплом 1-ой степени управления образования Брестского облисполкома образцовой студии народной игрушки «Лялька».

- Диплом 2-ой степени управления образования Брестского облисполкома за достигнутые  успехи в развитии  изобразительного и декоративно-прикладного творчества, активное участие в областной  выставке  «Радужный  калейдоскоп».

- Диплом 3-ей степени  Министерства  образования за  участие  в  Республиканской  выставке  научно-методической  литературы  и педагогического опыта  «Нравственно-правовое  и семейное  воспитание, профилактика  противоправного поведения  детей  и учащейся  молодёжи».

- Грамота   за  активное  участие  в  Республиканском  юниорском  лесном  творческом конкурсе  «Квітней, мой  лес».

- Диплом  3-й степени  управления  образования  Брестского облисполкома  образцовой  студии  народной  игрушки «Лялька» - победителю областной  выставки  мягкой  игрушки.

- Дипломы Республиканской выставки детского творчества «Саматканы цуд» кружкам «Вышивка крестом», «Вышивка и аппликация», студии «Лялька» за сохранение и развитие белорусского народного творчества.

 На 2022/2023 учебный год ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодёжи города Берёзы" приняты цели и задачи.

Цель: 

 - развитие социально-педагогической среды, направленной на удовлетворение творческих и образовательных потребностей учащихся, обеспечивающей успешную социализацию детей и их самореализацию в различных видах деятельности.

 Задачи:

обеспечение качества и повышение эффективности содержания дополнительного образования через интеграцию воспитательного компонента в образовательный процесс;

– содействие формированию гражданственности и патриотизма подрастающего поколения, социальной ответственности и правового самосознания, способности к успешной социализации;

– развитие современной культурно-досуговой среды учреждения через организацию мероприятий для учащихся учреждений образования района в шестой школьный день;

– создание условий для становления и творческого развития высокомотивированных и одаренных учащихся через организацию участия в конкурсах, проектах и выставках разного уровня.

 

 

       УСТАВ

 Государственного учреждения образования

 «Центр дополнительного образования детей и молодёжи города Берёзы»

 

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

   1.1. Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи города Берёзы», (далее – Учреждение)

Зарегистрировано Брестским областным исполнительным комитетом 22 декабря 2011 года в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за №290511382

Центр действует на основании настоящего Устава, утвержденного решением районного исполнительного комитета от 23.08.2011года № 1032.

Настоящая редакция Устава Учреждения изложена в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Республики Беларусь, Кодекса Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.

1.2. Учреждение создано на базе районного Дворца пионеров и школьников, переименованного в районный центр внешкольной работы (решение Березовского райисполкома № 70 от 26 января 1999 года «О переименовании районного Дома пионеров и школьников»), реорганизовано путем выделения из состава отдела образования Березовского райисполкома в государственное учреждение образования «Центр внешкольной  г.Берёзы» (решение райисполкома №1341 от 22.10.2009), переименовано в Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Берёзы»

(решение Березовского райисполкома №1032 от 23.08.20011г.). Учреждение действует на принципах бюджетного обеспечения.

1.3. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное на праве оперативного управления обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный и иные счета в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях, иметь печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, штампы, фирменные бланки со своим наименованием и другие необходимые реквизиты.

Имущество Учреждения находится в собственности Березовского райисполкома и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом в пределах и на условиях, установленных собственником.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Центра, является Березовский районный исполнительный комитет (далее - Учредитель).

1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями Собственника и Облисполкома, приказами и распоряжениями Органа управления и настоящим Уставом.

1.5. Тип Учреждения – учреждение дополнительного образования детей и молодежи.

1.6. Вид Учреждения – центр: учреждение дополнительного образования детей и молодежи, которое реализует образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, а также может реализовывать образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

1.7. Учреждение обеспечивает получение дополнительного образования детей и молодежи. Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи по профилям, утвержденным в установленном порядке, а также может реализовывать образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи на дому, организовывать экспериментальную и инновационную деятельность.

  1.8. Полное наименование Учреждения на русском языке: Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи города Берёзы». Сокращенное наименование Центра:  Центр дополнительного образования детей и молодёжи города Берёзы.

На белорусском языке: Дзяржаўная  ўстанова адукацыі «Цэнтр дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi горада Бярозы».

Сокращенное наименование Центра:  Цэнтр дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi горада Бярозы.

         1.9.  Место нахождения Центра: 225210, ул. Ленина, 74 г. Берёза, Брестская область, Республика Беларусь.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Собственник его имущества.

1.11. Делопроизводство Учреждения ведется на русском и белорусском языках в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

1.12. Учреждение самостоятельно в решении вопросов организации образовательного процесса, осуществлении финансово-хозяйственной и иной деятельности в рамках, установленных законодательством Республики Беларусь

1.13. В целях содействия развитию образовательной, материальной и технической базы Учреждение может осуществлять виды экономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.

Учреждение осуществляет лицензируемые виды деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 450 от 01.09.2010 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

          - образовательная деятельность,

а также может осуществлять и другие лицензированные виды деятельности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются в соответствии с законодательством о лицензировании.

 

ГЛАВА 2

ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных целей, и не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Учреждение выполняет образовательную, интеллектуальную, социальную и культурную функции, направленные на удовлетворение интересов личности, общества и государства.

2.2. В своей деятельности Учреждение руководствуется следующими принципами:

–       приоритет общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистический характер образования;

–       экологическая направленность образования;

–       светский характер образования;

–       учет индивидуальных потребностей, способностей и запросов обучающихся.

2.3. Целью деятельности Учреждения является обеспечение условий, направленных на:

–       интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности учащегося;

–       формирование и развитие творческих способностей учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном,

–       нравственном, физическом совершенствовании;

–       адаптацию учащихся к жизни в обществе;

–       организацию свободного времени;

–       профессиональную ориентацию.

2.4. Предметом деятельности Учреждения является оказание услуг в сфере образования, в том числе организация и проведение образовательного процесса и методической работы.

2.5. Для выполнения целей деятельности Учреждение реализует следующие задачи:

–       организация образовательного процесса с использованием современных научно-технических средств;

–       формирование у учащихся знаний, умений, навыков, способствующих развитию личности, способностей и склонностей;

–       создание условий для социализации и саморазвития личности учащегося, профессионального самоопределения;

–       формирование у учащихся гражданственности, патриотизма, ответственности, трудолюбия;

–       нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным духовно-нравственным ценностям.

–       формирование эстетической и экологической культуры;

–       оказание содействия учащимся в овладении ценностями и навыками здорового образа жизни;

–       проведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса;

–       проведение работы по взаимодействию с другими учреждениями образования, в том числе зарубежными, с целью использования накопленного прогрессивного опыта организации образовательного процесса.

2.6. Основными направлениями деятельности Учреждения являются:

–       реализация образовательных программ дополнительного образования детей и молодежи, утвержденных в установленном порядке;

–       сотрудничество с детскими и молодёжными общественными объединениями, организациями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

–       участие в разработке научно-методического обеспечения дополнительного образования, научно-педагогических исследованиях в области дополнительного образования детей и молодёжи, их внедрение в практику работы Учреждения;

–       содействие повышению профессионального уровня педагогов учреждений дополнительного образования детей и молодежи;

–       изучение передового опыта эффективной педагогической деятельности, содействие его трансляции и внедрению в практику;

–       оказание методической помощи другим учреждениям образования, реализующим образовательные программы дополнительного образования детей и молодежи.

 

ГЛАВА 3

СТРУКТУРА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Учреждение формирует структуру в соответствии с Уставом Учреждения. В случае изменения запроса обучающихся и их законных представителей на образовательные услуги, вносятся соответствующие изменения в Устав и структуру.

3.2. В структуру Учреждения входят отделы по профилям (направлениям деятельности), иные структурные подразделения:

–       отдел изобразительного и декоративно-прикладного творчества;

–       отдел творческого развития детей дошкольного возраста;

3.3. В Учреждении могут создаваться отделы и иные структурные подразделения по профилям (направлениям деятельности) при наличии
6-8 объединений по интересам одного профиля (направления деятельности): спортивно-технического, эколого-биологического, социально-экономического, социально-педагогического, культурно-досугового, военно-патриотического, естественно-математического, общественно-гуманитарного, иных профилей на основании приказа руководителя Учреждения.

3.4. Учреждение может создавать в порядке, установленном законодательством, по согласованию с райисполкомом и Органом управления следующие обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его расположения:

филиалы; обособленные отделения по виду (видам) деятельности.

3.5. Правовой статус и функции обособленных и структурных подразделений Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь в установленном порядке.

3.6. В целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса могут создаваться социально-педагогическая и психологическая служба.

 

ГЛАВА 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе принципов государственной политики и действующего законодательства в сфере образования, достижений в области науки, техники и культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов, средств обучения и воспитания, современных образовательных и информационных технологий, в соответствии с целями и задачами Учреждения с учетом интересов и способностей учащихся, их опыта.

4.2. Языками обучения и воспитания в Учреждении являются государственные языки Республики Беларусь: русский и белорусский.

4.3. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи организуется по учебным годам.

4.4. Структура учебного года определяется Учреждением с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

4.5. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи может быть организован:

в Учреждении;

на дому;

в учреждениях общего среднего образования;

в учреждениях профессионально-технического образования;

в воспитательно-оздоровительных учреждениях;

иных организациях.

4.6. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям:

–       техническому;

–       спортивно-техническому;

–       туристско-краеведческому;

–       эколого-биологическому;

–       физкультурно-спортивному;

–       художественному;

–       социально-экономическому;

–       социально-педагогическому;

–       культурно-досуговому;

–       военно-патриотическому;

–       естественно-математическому;

–       общественно-гуманитарному;

–       иным профилям.

4.7. Профили образовательной программы включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.8. Срок получения дополнительного образования детей и молодежи определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по соответствующему профилю.

4.9. Прием лица для получения дополнительного образования детей и молодежи осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и оформляется приказом руководителя учреждения. От имени несовершеннолетних заявление подается его законным представителем.

4.10. Прием лиц для освоения содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по спортивно-техническому профилю, туристско-краеведческому, физкультурно-спортивному, военно-патриотическому профилям и по направлению деятельности «хореография» художественного профиля осуществляется на основании заявления и медицинской справки о состоянии здоровья.

4.11. При приеме в Учреждение могут использоваться различные виды проверки способностей, предусмотренные образовательными программами объединения по интересам.

4.12. Прием лица для получения дополнительного образования в Учреждение осуществляется в течение учебного года при наличии свободных мест.

4.13. При организации занятий объединения по интересам первого года обучения первые три занятия отводятся на комплектование объединения по интересам.

4.14. Основной формой организации образовательного процесса в Учреждении является занятие.

4.15. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально.

В случаях, предусмотренных учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, объединения по интересам могут делиться на две подгруппы.

4.16. Объединение по интересам создается из числа детей и молодежи на основе общего интереса к конкретному направлению деятельности. К объединениям по интересам относятся: кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, оркестр, хор, ансамбль, театр, научное общество и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными.

4.17. Объединения по интересам, в зависимости от требований программ, организовываются как на весь учебный год, так и на более короткий срок. В период каникул объединения по интересам могут работать по особому расписанию, в том числе с новым или переменным составом учащихся, по месту жительства, на базе оздоровительных учреждений и прочих.

4.18. Период каникул, установленный для учащихся, не совпадающий с трудовыми отпусками педагогических работников Учреждения, для педагогических работников является рабочим временем.

В указанный период педагогические работники осуществляют организационно-воспитательную, методическую работу и иные обязанности, предусмотренные квалификационными характеристиками, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, в пределах установленной им до начала каникул педагогической нагрузки.

4.19. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя Учреждения, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, в соответствии с индивидуальной программой дополнительного образования детей и молодежи.

4.20. Каждый учащийся имеет право выбора обучаться в одном или нескольких объединениях по интересам.

4.21. В соответствии с учебно-программной документацией, спецификой деятельности по профилю занятия в объединении по интересам могут проводиться в форме бесед, лекций, встреч, семинаров, конференций, практикумов, тренингов, сборов, слетов, экскурсий, походов, конкурсов, выставок, пленэров, концертов, праздников, соревнований, репетиций, образовательных путешествий, иных формах.

Проведение практических занятий с учащимися в форме экскурсий, экспедиций, походов, слетов, турниров, проходящих вне здания Учреждения, по заявлению педагогических работников оформляется приказом.

Занятия в объединениях по интересам художественного, культурно-досугового и иных профилей в соответствии с учебно-программной документацией могут проводиться в сопровождении аккомпаниатора, иного педагогического работника в соответствии с образовательной программой объединения по интересам.

4.22. Наполняемость объединения по интересам первого года обучения составляет от 12 до 15 учащихся, второго и последующих годов обучения – не менее 8 учащихся, для детей с особенностями психофизического развития – 6 человек. В объединениях по интересам, требующих специально оборудованных учебных (рабочих) мест, наполняемость определяется их количеством.

При обучении лиц в возрасте от четырех до шести лет наполняемость объединений по интересам составляет от 8 до 10 учащихся.

Иное количество учащихся в объединении по интересам, но не менее 6 учащихся, обосновывается в образовательной программе объединения по интересам, утверждается администрацией Учреждения и согласовывается с Органом управления.

4.23. Продолжительность занятий объединений по интересам, длительность перерывов между занятиями (перемен), режим занятий определяются нормами охраны труда и действующих Санитарных норм и правил «Требования к учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, специализированным учебно-спортивным учреждениям».

Во время занятий в объединениях по интересам физкультурно-спортивного профиля, направления «хореография» художественного профиля, спортивно-игровых занятий, соревнований, походов, экскурсий, занятий на свежем воздухе перерывы устанавливаются педагогом объединений по интересам.

4.24. Расписание занятий определяет количество и последовательность занятий объединений по интересам.

Объединения по интересам работают по расписанию, составленному с учетом особенностей образовательных программ, каникул и наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся, их возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.

Расписание занятий утверждается руководителем Учреждения.

4.25. Учет занятий ведется в журнале объединения по интересам, оформление которого осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его ведению.

4.26. Для учащихся, которые временно или постоянно не могут посещать Учреждение, получение дополнительного образования осуществляется на дому, на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося), медицинской справки и приказа руководителя Учреждения, по программе дополнительного образования детей и молодежи.

Продолжительность индивидуальных занятий с детьми с особенностями психофизического развития – 45 минут (не более 3 часов в неделю на каждого обучающегося).

Учащийся, получающий дополнительное образование детей и молодежи на дому, может участвовать в мероприятиях, предусмотренных образовательной программой дополнительного образования детей и молодежи, реализуемой Учреждением.

Основной формой обучения при организации образовательного процесса на дому являются индивидуальное занятие.

4.27. В каникулярное время Учреждение организует концертные выступления, в том числе выездные, походы, экспедиции, соревнования и т.д., может проводить занятия в объединениях по интересам с новым и переменным составом учащихся. Учреждение с целью реализации программы воспитания для детей, нуждающихся в оздоровлении, может открывать воспитательно-оздоровительные учреждения образования (оздоровительные лагеря) с дневным пребыванием, профильные лагеря и другие.

4.28. Учреждение организует образовательный процесс во взаимодействии с семьей, учреждениями образования, общественными организациями, творческими союзами, культурно-просветительными, спортивными учреждениями, средствами массовой информации, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.

С разрешения администрации Учреждения на занятиях в объединениях по интересам могут присутствовать законные представители учащихся, педагогические работники учреждения, иные лица при условии обеспечения качества образовательного процесса.

4.29. В течение учебного года с учащимися учреждения проводится воспитательная работа.

4.30. Воспитательная работа организуется в соответствии с программно-планирующей документацией воспитания.

4.31. Учреждение организует и проводит, с учетом возрастных особенностей учащихся, различные (международные, республиканские, областные, городские, районные) массовые мероприятия: недели (декады), слеты, конкурсы, соревнования, смотры, олимпиады, выставки, конференции и др., которые являются логическим компонентом образовательного процесса.

4.32. Освоение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин осуществляется на базовом и повышенном уровнях.

Базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое является обязательным при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи по определенному направлению деятельности соответствующего профиля.

Повышенный уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины – изучение содержания образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины, которое включает в себя базовый уровень изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины с углублением их содержания.

4.33. Учащиеся Учреждения изучают образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на базовом уровне, а также с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать образовательные области, темы, учебные предметы, учебные дисциплины на повышенном уровне в пределах количества учебных часов, установленного учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Учащимся Учреждения, освоившим содержание образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с изучением учебных предметов, учебных дисциплин образовательных областей, тем на повышенном уровне, выдается свидетельство государственного образца о дополнительном образовании детей и молодежи.

4.34. Текущую и итоговую аттестацию при получении дополнительного образования детей и молодежи проходят учащиеся только при освоении содержания образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

4.35. Сроки проведения текущей и итоговой аттестации учащихся, формы, порядок оценки результатов учебной деятельности и проведения текущей и итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы дополнительного образований детей и молодежи определяются образовательной программой объединения по интересам.

4.36. Обучение в Учреждении осуществляется на основании учебно-программной документации, которая включает в себя:

–       образовательная программа объединения по интересам;

–       календарно-тематические планы;

–       план занятия;

–       журнал планирования и учета работы объединения по интересам.

4.37. Образовательная программа объединения по интересам разрабатывается педагогом дополнительного образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь.

4.38. Образовательная программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания и прогнозируемый результат.

4.39. Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются руководителем Учреждения по согласованию с Органом управления.

4.40. Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

4.41. Индивидуальная программа дополнительного образования детей и молодежи определяет особенности получения дополнительного образования детей и молодежи одаренными учащимися, учащимися из числа лиц с особенностями психофизического развития, а также учащимися, которые по уважительной причине не могут постоянно или временно посещать занятия.

4.42. Индивидуальные программы дополнительного образования детей и молодежи разрабатываются на основе типовых программ дополнительного образования детей и молодежи и утверждаются руководителем Учреждения.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.

5.2. Учащимся в Учреждении является лицо, зачисленное на обучение приказом руководителя. Права и обязанности учащихся и педагогических работников Учреждения регулируются Кодексом об образовании, иными актами действующего законодательства Республики Беларусь, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка Учреждения, договорами в сфере образования.

5.3. На обучение в бюджетных объединениях по интересам имеют право лица в возрасте от 7 до 18 лет. Лица иных возрастных категорий зачисляются на внебюджетной основе.

5.4. Права и обязанности учащихся.

5.4.1. Права учащихся:

–       получение образования в соответствии с образовательными программами;

–       охрана жизни и здоровья во время образовательного процесса;

–       получение платных услуг в сфере образования;

–       участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, турнирах, фестивалях, смотрах, выставках, конференциях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности;

–       поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной деятельности, а также участие в образовательных, воспитательных, культурно-массовых и иных мероприятиях Учреждения;

–       участие в управлении Учреждением;

–       внесение предложений по совершенствованию работы Учреждения, участие в обсуждении вопросов на сборах членов объединения по интересам;

–       выбирать и быть избранным в органы самоуправления.

Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными нормативными правовыми документами действующего законодательства, настоящим Уставом, а также локальными нормативными правовыми документами Учреждения.

5.4.2.Обязанности обучающихся:

–       добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

–       овладевать разнообразными знаниями и умениями;

–       регулярно посещать занятия объединения по интересам;

–       заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

–       соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка для учащихся, правила безопасного поведения и санитарно-гигиенические требования в Учреждении, поддерживать дисциплину и порядок;

–       уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса;

–       укреплять дружбу и взаимопомощь в коллективе;

–       поддерживать традиции Учреждения;

–       бережно относиться к имуществу, материалам, инструментам, оборудованию Учреждения.

5.5. Привлечение учащихся к дисциплинарной ответственности:

5.5.1. Основаниями для привлечения учащихся к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения (дисциплинарный проступок), в виде следующих действий (бездействия):

–       опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;

–       нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;

–       неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;

–       оскорбления участников образовательного процесса;

–       распространения информации, наносящей вред здоровью участников образовательного процесса;

–       порчи зданий, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;

–       несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопасности;

–       распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в зданиях и на иной территории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

–       курения (потребления) табачных изделий в зданиях и на иной территории Учреждения;

–       иных противоправных действий (бездействия).

5.5.2. Не признается дисциплинарным проступком деяние, соответствующее критериям, указанным в пункте 5.5.1. настоящей статьи, совершенное учащимся из числа лиц с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

5.5.3. К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству, либо устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему мер дисциплинарного взыскания.

5.5.4. За совершение дисциплинарного проступка к обучающемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

5.5.5. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

–       длительное отсутствие (более тридцати дней) без уважительных причин на учебных занятиях в течение учебного года;

–       систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей учащимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;

–       умышленная порча, уничтожение имущества Учреждения.

5.5.6. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Учреждения. При выборе меры дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

5.5.7. Учащийся, привлекаемый к дисциплинарной ответственности, законный представитель несовершеннолетнего учащегося, привлекаемого к дисциплинарной ответственности, имеют право:

–       знакомиться со всеми материалами, подтверждающими вину учащегося, снимать с них копии;

–       давать пояснения и представлять доказательства либо отказаться от дачи пояснений;

–       быть заслушанными в ходе любого затрагивающего их интересы разбирательства, присутствовать на нем;

–       ознакомиться с приказом о применении меры дисциплинарного взыскания и получить его копию;

–       обжаловать приказ о применении меры дисциплинарного взыскания.

5.6. Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся.

5.6.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, имеют право на:

–       ознакомление со свидетельством о государственной регистрации Учреждения, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

–       ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

–       принимать участие в работе органов самоуправления Учреждения, вносить предложения по совершенствованию его работы;

–       защиту прав и законных интересов учащихся;

–       иные права в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.

5.6.2. Законные представители несовершеннолетних учащихся, которые занимаются в Учреждении, обязаны:

–       обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

–       уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

–       выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка для учащихся;

–       нести ответственность за воспитание детей в соответствии с законодательством Республики Беларусь;

–       могут нести иные обязанности в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и другими актами действующего законодательства.

5.7. В случае нанесения учащимися ущерба Учреждению, его стоимость взыскивается с виновника, его законных представителей в установленном законом порядке.

5.8. К работникам Учреждения относятся педагогические работники, а также лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

5.9. Основные права и обязанности педагогических работников:

5.9.1. Педагогические работники имеют право на:

–       защиту профессиональной чести и достоинства;

–       обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

–       творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

–       доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

–       участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

–       участие в методической, научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

–       участие в управлении Учреждением;

–       повышение квалификации;

–       моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;

–       объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

–       ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.9.2. Педагогические работники обязаны:

–       разрабатывать и вести учебно-планирующую, аналитическую, отчетную документацию объединения по интересам;

–       производить набор учащихся в объединение по интересам, принимать меры по сохранению наполняемости объединения по интересам;

–       в случае уменьшения численного состава объединения по интересам – информировать администрацию Учреждения и производить донабор учащихся в течение трех занятий с зачислением новых учащихся на основании приказа руководителя Учреждения;

–       осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

–       соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

–       уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

–       повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

–       вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

–       соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

–       проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.10. Педагогическим работникам запрещается:

–       использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и действующему законодательству Республики Беларусь;

–       применять антипедагогические методы обучения и воспитания, связанные с физическим и(или) психическим насилием над личностью учащегося.

5.11. Права и обязанности иных работников Учреждения устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, их трудовыми или гражданско-правовыми договорами.

5.12. Права и обязанности Учреждения.

5.12.1. Учреждение имеет право:

–       осуществлять образовательную деятельность;

–       формировать структуру и штатное расписание;

–       оказывать платные образовательные услуги, осуществлять иную приносящую доходы деятельность. Порядок и условия предоставления платных услуг определяются действующим законодательством Республики Беларусь;

–       участвовать в методической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

–       осуществлять производственную и педагогическую практику учащихся и студентов;

–       осуществлять международное сотрудничество в сфере образования;

–       иметь иные права в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

5.12.2. Учреждение обязано обеспечивать:

–       качество образования;

–       охрану здоровья учащихся. Медицинская помощь учащимся оказывается в порядке, установленном законодательством;

–       разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов методического обеспечения образовательного процесса, его совершенствование;

–       подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

–       материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

–       создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

–       разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

–       моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

–       меры социальной защиты учащихся;

–       ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, настоящим Уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией.

Учреждение исполняет иные обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

 

ГЛАВА 6.

УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, иными актами законодательства, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

6.2. К компетенции Органа управления относится:

–       принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации Учреждения;

–       утверждение Устава Учреждения, изменений и (или) дополнений, вносимых в Устав Учреждения по согласованию с фондом «Брестоблимущество»;

–       определение предмета, целей и задач деятельности Учреждения;

–       назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения в соответствии с действующим законодательством о труде;

–       осуществление функций контроля за использованием и сохранностью имущества.

Орган управления реализует иные права и обязанности, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.3. Орган управления Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы Учреждения.

6.4. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Органом управления.

6.5. Руководитель Учреждения:

–       действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

–       издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

–       распоряжается имуществом и средствами Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, Собственником и настоящим Уставом;

–       организует управление учебной, воспитательной, методической работой сотрудников Учреждения;

–       утверждает структуру и штатное расписание в пределах установленной численности и расходов на содержание;

–       назначает заместителей и главного бухгалтера (по согласованию с Органом управления), осуществляет подбор, назначение и расстановку педагогических и других кадров, принимает на работу, переводит и увольняет всех работников Учреждения, утверждает их должностные инструкции;

–       выплачивает в пределах утвержденных фондов заработной платы и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь, надбавки к заработной плате и должностным окладам работников, осуществляет их премирование в соответствии с Положением, утвержденным руководителем Учреждения;

–       реализует иные полномочия, установленные действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.6. Руководитель Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.

6.7. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет Учреждения, возглавляемый руководителем Учреждения.

Компетенция, состав и организация деятельности педагогического совета Учреждения определяются Положением, разработанным и утвержденным на основе Положения о педагогическом совете учреждения дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь.

6.8. В Учреждении создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: методический совет, художественный совет, попечительский совет, родительский комитет, иные органы самоуправления.

6.9. Органы самоуправления Учреждения создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.

6.10. Управление образовательным процессом и текущей деятельностью Учреждения осуществляет руководитель и его заместители. Они организуют выполнение законодательства Республики Беларусь, решений государственных органов управления образованием.

6.11. В целях развития инициативы учащихся в Учреждении могут создаваться органы самоуправления объединений по интересам (советы кружка, клуба, научного общества учащихся и др.).

 

ГЛАВА 7.

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Органу управления.

7.2. За непредставление и (или) искажение отчетности, нарушение сроков ее представления должностные лица Учреждения несут установленную законодательством ответственность.

7.3. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Органом управления и уполномоченными государственными органами.

Ревизии финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводятся в порядке, установленном законодательством.

7.4. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования).

Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем Учреждения.

 

ГЛАВА 8.

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА.ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Имущество Учреждения находится в собственности Брестской области и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых действующим законодательством Республики Беларусь.

8.2. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Учреждения.

8.3. Источниками формирования имущества Учреждения образования являются:

–       бюджетные средства;

–       доходы, полученные за счет осуществления деятельности, соответствующей целям и предмету деятельности Учреждения;

–       безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;

–       иные источники, не запрещенные законодательством.

8.4. Учреждение не вправе без согласия Собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.

8.5. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь.

  1. 6. Материально-техническая база Учреждения формируется его Органом управления в соответствии с нормативами, установленными действующим законодательством Республики Беларусь, включая здания и другое имущество, необходимые для организации образовательного процесса, иной деятельности, которая предусмотрена Уставом Учреждения.
  2. 7. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счет средств Органа управления и средств, полученных из дополнительных источников финансирования.
  3. 8. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. 9. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет снижения финансирования за счет средств областного и (или) местных бюджетов.
  5. 10. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом. Внебюджетный банковский счет в белорусских рублях Учреждения формируется из средств, полученных от оказания платных услуг, из средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами и других источников, не запрещенных действующим законодательством Республики Беларусь.
  6. 11. Учреждение несет ответственность за сохранение и эффективное использование закреплённого за ним имущества в порядке, установленном законодательством.

8.12. Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9.

РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

9.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться путём его реорганизации или ликвидации.

9.2. Ликвидация или реорганизация Учреждения производится по решению Райисполкома, решению суда или регистрирующего органа в случаях и порядке, установленных законодательными актами.

9.3. О решении суда, иных органов о ликвидации Учреждения руководитель Учреждения безотлагательно ставит в известность Облисполком, Орган управления и фонд «Брестоблимущество».

9.4. Учреждение считается ликвидированным или реорганизованным с момента внесения записи об исключении его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

9.5. В случае прекращения деятельности Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов согласно законодательству.

9.6. По другим вопросам, не отражённым в настоящем Уставе, Учреждение руководствуется действующим законодательством Республики Беларусь.

 

 

 

ПРОГРАММА

развития Государственного учреждения образования

«Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Берёзы» на 2020-2025 гг.

 Пояснительная записка

          Программа развития Государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Берёзы» является документом, отражающим нормативную модель совместной деятельности участников образовательных отношений и социальных партнеров учреждения по созданию условий для развития доступного и качественного дополнительного образования детей и подростков. Программа развития рассчитана на пять учебных лет. Разработана на основе Кодекса об образовании Республики Беларусь, Концепции и программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи.

 Паспорт программы

Цель

Развитие доступного и качественного дополнительного образования детей и подростков через расширение сотрудничества и взаимодействия с заинтересованными социальными институтам.

 

Создание условий для динамичного развития образовательного процесса в гимназии, обеспечивающего в условиях здоровьесберегающей среды качественное образование учащихся в соответствии с потребностями учащихся и их законных представителей с учетом изменяющейся социокультурной и экономической ситуации.

Задачи

1. Совершенствование программно-методического обеспечения дополнительного образования.

2. Расширение перечня образовательных услуг для разных возрастных категорий населения и повышение их качества, создание оптимальной сети объединений по интересам.

3. Обеспечение эффективного взаимодействия учреждения с учреждениями образования, культуры и здравоохранения, органами исполнительной и распорядительной власти, общественными организациями по организации комплексного досуга подрастающего поколения.

4. обеспечение доступности дополнительного образования для всех возрастных групп и разных категорий детей и подростков, создание системы образовательных услуг, способствующих высокому качеству образования, удовлетворению потребностей и интересов ребенка, развитию познавательной самостоятельности.

5. Развитие системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

6. Развитие материально-технической базы учреждения.

7. Формировать позитивный имидж учреждения в социуме.

Срок

реализации

2020-2025 гг.

Исполнители

Руководство учреждения образования, педагогические работники, обучающиеся, родители (или) законные представители обучающихся

Источники

финансирования

Финансирование осуществляется за счет средств местного бюджета на основе государственных и местных нормативов финансирования. Дополнительными источниками финансирования являются:

-доходы, полученные выполнения работ и оказания услуг;

-добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

-другие источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

Ожидаемые

результаты

Реализация программы позволит:

1. Создать условия для удовлетворения запросов населения в получении качественного дополнительного образования.

2. Разнообразить формы организации досуга учащихся.

3. Увеличить количество коллективов, носящих звание «образцовый любительский коллектив».

4. Расширить возможности для развития детей дошкольного возраста по различным направлениям дополнительного образования.

5. Усовершенствовать материально-техническую базу учреждения образования, отвечающую современным санитарным стандартам и нормативам по обеспечению пожарной безопасности.

6. Расширить образовательные услуги и возможности для творческого развития личности ребенка.

7. Совершенствовать эффективность системы управления в учреждении,

8. Совершенствовать формы методы воспитательной работы с детьми.

9. Создать механизмы мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному росту и эффективной педагогической деятельности.

10. Активизировать участие родителей в деятельности объединений по интересам.

  

План мероприятий по реализации программы на 2020-2025 г.г. 

п/п

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

Источники

финансирования

1

2

3

4

5

1. Организационная работа

1.1.

Совершенствование комплекса мероприятий по созданию и развитию в учреждении объединений по интересам технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, социально-педагогического, культурно-досугового профиля.

постоянно

администрация

-

1.2.

Увеличение охвата кружковой работой детей дошкольного   возраста за счет открытия новых форм работы в школе раннего развития «Криничка».

постоянно

администрация

 

1.3.

Обеспечение ежегодного проведения Недели учреждений дополнительного образования детей и молодёжи на базе учреждений общего среднего образования города и района.

ежегодно,

сентябрь

администрация

 

1.4.

Проведение анкетирования учащихся и их родителей по удовлетворению образовательных запросов.

ежегодно

администрация, педагоги объединений по интересам

 

1.5.

Анализ реализации мероприятий программы. Определение перспектив дальнейшего развития учреждения.

2025

администрация

 

2. Документационное обеспечение работы

2.1.

Пополнение перечня нормативно-правовых документов, регламентирующих работу системы образования и учреждений дополнительного образования детей и молодёжи г.Берёзы.

ежегодно

администрация

 

2.2.

Разработка ежегодного плана мероприятий по реализации Программы развития учреждения.

ежегодно,

сентябрь

администрация

 

2.3.

Ежегодный анализ плана мероприятий по реализации Программы развития учреждения.

ежегодно,

май-июнь

администрация

 

3. Управление и контроль

3.1.

Контроль деятельности по планированию и реализации образовательного процесса.

постоянно

администрация

 

3.2.

Составление тематики самоконтроля и административного контроля. Проведение самоконтроля и административного контроля, рассмотрение итогов на совещаниях, заседаниях педагогического совета.

ежегодно

администрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Кадровое обеспечение работы

4.1.

Проведение сверки кадров по учреждению.

ежегодно, до 15 сентября

заместитель

директора по учебно-воспитательной

работе

 

4.2.

Подбор педагогических кадров для создания и развития в учреждении объединений по интересам технического, эколого-биологического, туристско-краеведческого, социально-педагогического, культурно-досугового профиля.

постоянно

администрация

 

4.3.

Обеспечение повышения квалификации педагогических работников учреждения в установленные сроки (в соответствии с перспективным и   годовым планированием).

ежегодно

заместитель директора по учебно-методической работе

 

5. Программно-методическое, информационное и научное обеспечение деятельности

5.1.

Участие в конкурсах, выставках методических материалов и педагогического опыта.

постоянно, согласно планам

заместители директора, педагоги

 

5.2.

Обеспечение информационной поддержки работы центра дополнительного образования в средствах массовой информации.

постоянно

администрация,

педагоги

 

5.3.

Обеспечение качественного и своевременного информационного наполнения сайта.

постоянно

администрация, педагоги, секретарь

 

5.4.

Организация и проведение районных методических мероприятий для различных категорий педагогических работников (семинаров, мастер-классов и др.).

постоянно, согласно планам отдела по образованию

администрация

 

5.5.

Реализация комплексных программ и планов мероприятий:

- профессиональной ориентации учащихся

объединений по интересам

- по педагогической поддержке высокомотивированных и одарённых учащихся объединений по интересам

- программа «Выходные в ЦДО»

Анализ, рассмотрение итогов их выполнения на совещаниях, заседаниях педагогического совета.

 

 

в сроки, установленные программами

 

 

 

ежегодно

администрация,

педагоги

 

5.6.

Организация работы ЦДОДиМ в качестве:

- районного ресурсного центра по профессиональному воспитанию и профориентации учащихся отдела по образованию

- районного ресурсного центра по финансовой грамотности населения

постоянно

администрация

 

5.7.

Обновление программно-методического обеспечения образовательного процесса. Формирование банка данных образовательных программ объединений по интересам.

постоянно

заместитель директора по учебно-воспитательной

работе

 

5.8.

Организация и проведение методических мероприятий для педагогов учреждения: заседания школы «Творческий поиск», работа с молодыми специалистами, индивидуальные консультации.

постоянно

заместители

директора

 

5.9.

Организация издательской деятельности (сборники и материалы из опыта работы педагогов дополнительного образования).

постоянно

администрация,

педагоги

 

5.10.

Организация участия в конкурсах педагогического мастерства и педагогических достижений различного уровня.

согласно планам отдела по образованию, БГОЦМТ

администрация,

педагоги

 

 

 

 

 

 

6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

6.1.

 

 

 

 

7. Взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями и предприятиями,

общественными организациями и объединениями

7.1.

Продолжение практики проведения совместных мероприятий с органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительным органами по различным направлениям деятельности системы дополнительного образования.

постоянно

администрация,

педагоги

 

7.2.

Обеспечение сотрудничества ЦДОДиМ с учреждениями социального обслуживания населения, Социально-педагогическим центром, Центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с целью активизации работы с детьми из семей группы риска, детьми, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, детьми с особенностями психофизического развития и детьми-инвалидами.

постоянно

администрация,

педагоги

 

7.3.

Взаимодействие с учреждениями культуры по проведению районных и городских массовых мероприятий.

постоянно

администрация,

педагоги

 

7.4.

Организация сотрудничества с районной организационной структурой РО ДОСААФ по созданию и развитию объединении по интересам технического, спортивно-технического профиля.

постоянно

администрация

 

7.5.

Совершенствование работы по организации и содержательному наполнению шестого школьного дня для учащихся объединений по интересам, учреждений образования города и района.

постоянно

администрация,

педагог-организатор

 

7.6.

Сотрудничество с общественными организациями и объединениями по поддержке инициатив, направленных на воспитание и социализацию подрастающего поколения.

постоянно

администрация

 

7.7.

Взаимодействие с предприятиями и организациями города по пропаганде и популяризации разумного досуга детей и подростков в условиях Центра.

постоянно

администрация

 

7.8.

Взаимодействие с Православной церковью по организации и проведению выставок детского творчества, волонтерской работы, воспитанию навыков здорового образа жизни подрастающего поколения.

постоянно

администрация,

педагоги

 

  1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся объединений по интересам

8.1.

Соблюдение санитарных норм и правил при организации образовательного процесса объединений по интересам, организация и проведение контроля выполнения санитарных норм.

постоянно

администрация,

педагоги

 

8.2.

Проведение тематических мероприятий (информационных часов, спортландий, игровых программ, просветительских мероприятий, лекториев идр.), направленных на пропаганду здорового и безопасного образа жизни, профилактику алкогольной, никотиновой и наркотической зависимости.

постоянно

педагог-организатор

 

8.3.

Внедрение принципов здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

постоянно

педагоги объединений по интересам

 

8.4.

Организация оздоровления учащихся объединений по интересам в лагере с дневным пребыванием.

ежегодно в период каникул (согласно планам отдела по образованию)

администрация

 

8.5.

Организация и проведение Дней здоровья и спорта.

постоянно, вторая суббота месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разделы сайта