Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение – это способ обучения на расстоянии. Технология дистанционного обучения одна из перспективных в системе образования. Она позволяет решать задачи формирования информационно-коммуникационной культуры обучающихся, развивать творческий потенциал, заложенный в каждом ребёнке. Её особенность в том, что у детей есть возможность получать знания самостоятельно. Благодаря современным информационным технологиям, обучающиеся могут использовать различные информационные ресурсы. В центре дистанционного обучения всегда находится самостоятельная познавательная деятельность ребёнка. Это очень значимое положение. Обучающийся самостоятельно приобретает знания, он использует самые разные источники информации, может сам для себя определять способы познавательной деятельности, выбирать время для занятий. Познавательная деятельность носит активный характер, способствует раскрытию внутренних резервов ребёнка.

Дистанционное обучение – это инновационная форма обучения, которая позволяет получать знания через интернет под контролем педагога-тьютора.

Дистанционная форма обучения считается инновационной формой работы. Под которой понимают образовательную систему, построенную с применением компьютерных телекоммуникаций и использованием современных информационных и педагогических технологий.

Главная особенность дистанционного обучения – возможность получения образовательных услуг без посещения учебного заведения, так обучение и общение с педагогом осуществляется посредством интернета и обмена электронными письмами.

Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализация которых преимущественно осуществляется с применением информационно-телекоммуникационных сетей при удаленном взаимодействии учащихся и педагога.

Различают два вида дистанционного обучения: синхронное и асинхронное.

Синхронное дистанционное обучение предполагает одновременное онлайн общение педагога и учащихся.

Асинхронное дистанционное обучение предполагает офлайн общение педагога и учащихся посредством отправки электронных писем.

В синхронной форме дистанционного обучения главная роль отдается педагогу, а в асинхронном обучении – главные роли играют учащиеся.

К основным формам дистанционного обучения относятся:

  1. Видеолекции (просмотр).
  2. Видеоконференции, форумы и дискуссии (просмотр).
  3. Чат – учебные занятия с использованием чат-технологии. Такие занятия проводятся синхронно.
  4. Вебинары. Под ними понимаются дистанционные занятия, деловые игры, семинары, конференции, которые проводятся с применением средств телекоммуникаций и других возможностей сети интернет. Вебинары отличаются от чат-занятий большей продолжительностью и применением асинхронного метода взаимодействия.

Существуют формы дистанционной поддержки обучающихся в системе дополнительного образования детей и молодежи, которые известны  и уже хорошо зарекомендовали себя. Это и пересылка учебных материалов (текстов, графики, видео и др.) по телекоммуникационным каналам (электронная почта), это система дистанционного контроля (тестирование, онлайн-олимпиады, прохождение квеста и др), это онлайн консультации, осуществление разнообразной обратной связи через социальные сети, блоги, это обучение через виртуальные образовательные среды, образовательные Интернет-порталы, система обмена мгновенными сообщениями, даже виртуальные лабораторные комплексы. И в каждом отдельном случае может применяться та или иная форма поддержки, осуществляться выбор инструментов и способов взаимодействия педагога и обучающегося.

Личный блог педагога считается самым оптимальным способом организации дистанционного обучения. Онлайн общение с обучающимися может осуществляться через социальные сети, поскольку практически все школьники имеют аккаунты и страницы, завязанные на них. Оповещения об изменениях в блоге могут проходить через социальную сеть, а непосредственная дистанционная работа связана с личным блогом педагога. Блог педагога при грамотном подходе, тщательной технической организации – это уникальное мультимедийное пространство, которое представляет обучающимся, прежде всего, разнообразные возможности. Обучающиеся могут отслеживать новости и календарь событий, в которых можно принять участие, запрашивать и находить примеры и шаблоны заданий и упражнений, получать ссылки на тесты и упражнения, консультации по вопросам, видеть моментальное предъявление результата деятельности, получать оценку своей работы, как со стороны педагога, так и со стороны заинтересованных лиц. Это только поверхностный перечень возможностей, которые получает педагог и обучающийся, работающих в общем мультимедийном пространстве.

 

Разделы сайта